Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Поздравления
С днюхой Вас
!
С днем рождения, рыбак! Ты фанат и ты чудак. То червей с утра копаешь, То блесну ты начищаешь. Спиннинг взяв с собой подмышку, В рюкзаке несешь мормышку. Спозаранку в лодку сядешь, Снасти все свои наладишь. И сидишь, и клева ждешь, И тихонечко вздремнешь. Принесешь два карася – Радость, словно от гуся.
Наши партнеры

Главная » 2014 » Октябрь » 17 » 28.09-05.10 2014 р. Волга
23:01
28.09-05.10 2014 р. Волга
Было время, когда ездили мы на рыбалку в Астраханскую область каждый год, и компания была человек 6-7. Первое время ездили в июне, но потом мошка и комары достали, да и жара тоже, и стали мы ездить в сентябре-октябре. Комаров нет, еще тепло, днем градусов 25 – купаться можно. А потом у всех появились семьи, серьезная работа, короче собраться стало все труднее. Стали ездить уже не каждый год, был как-то перерыв вообще года на 4. Да и народу удавалось собрать все меньше. Вроде и транспорт есть, и снаряжение. Одного только не хватает – свободного времени. А еще сложнее сделать так, чтобы свободное время нашлось одновременно у всех желающих поехать. Короче, жизнь уплотняется. Вот и в прошлом году не ездили, но в этом все-таки собрались. Состав боевой – всего два человека, я и Егор. Кстати, в прошлый раз (в 2012) тоже только мы вдвоем ездили. Долго утрясали дела дома и на работе, чтобы на неделю вырваться туда, где нет никакого интернета, и сотовый телефон ловит через пень-колоду. На многочисленные турбазы мы не ездим, ездим с палаткой и туда, где народу практически нет, т.е. отрыв от цивилизации максимальный. Короче говоря, дата отъезда из столицы назначена на 27 сентября, а возвращение на 6 октября. С учетом дороги часов в 20 в один конец (1250 км + паром) выходит полная неделя рыбалки в рыболовной Мекке Центральной России.
Итак, 27 сентября около 16.00 нагруженный снаряжением и двумя энтузиастами внедорожник выдвинулся из Сокольников в сторону села Болхуны Астраханской губернии. Выдвинулся, но не быстро. Выезжали мы из Москвы около двух часов, пробки, так их разтак. Стоим мы в пробке на Каширском шоссе, и видим огромный плакат – 27 сентября – день без автомобиля. Вот здорово, а так и не скажешь! Ну да ладно, выехали из Москвы и помчали по трассе уже без задержек. Пролетели широкий участок до Каширы, выехали на Волгоградскую однополосную дорогу М6 как раз перед вечерними сумерками. Впереди больше 1000 км. Трасса нас встретила на удивление хорошим качеством покрытия, практически везде есть разметка, что крайне важно ночью. Ремонтов дороги тоже мало. Эта дорога очень неудобна тем, что постоянно надо обгонять грузовики по встречке, особенно камазы с дагестанскими номерами, которые больше 50 км/ч ехать не могут, на столько они убитые. Но в этот раз на трассе было на удивление пусто, ехали со свистом. За рулем я один, напарника в страховку не вписал. В итоге с двумя остановками на перекусить и одной с 4.30 до 6.30 на поспать пару часиков в форме буквы «зю», к рассвету мы были уже на подъезде к городу-герою Волгограду.

По пути надо было купить канистру для бензина нашему крейсеру в 3,5 лошадиных силы. Хотели на заправке, но как-то много просили за железную канистру на трассе, так что заехали в волгоградский Ашан. Приехали еще до открытия, времени час в запасе. Ну что делать, разложили прямо на ашановской парковке портативную газовую горелку и чайник, попили чайку, позавтракали, короче время не теряли. А тут и 8.30 утра, магазин открылся. Купили канистру, зарядное устройство под USB, а то то, что было у меня в машине, телефон Егора отказывалось заряжать. Дальше проехали город, по знаменитому танцующему мосту переехали через Волгу. Не доезжая до Средней Ахтубы купили на рынке овощей, залили в Ахтубинске 40 литров АИ-92 для лодки, и вот мы уже в Болхунах. В магазине закупили недостающие продукты, так чтобы уже не возвращаться неделю к цивилизации. Там же попросили положить в морозилку пластиковые бутылки с соленой водой, которые нам могли бы пригодиться, чтобы в изотермическом контейнере рыбу свежую домой увезти, и на паром через Ахтубу. Быстренько переправились, километров 10-12 по степным грунтовкам – и вот мы на месте, где будет разбит наш лагерь.
Это одна из многочисленных проток между Волгой и Ахтубой. Из Волги вытекает, и в нее же впадает, по пути собирая еще несколько своих младших сестер. Место малолюдное, удобный лесок, чтобы спрятать в нем лагерь и оставить без присмотра лагерную утварь, и вполне приемлемый спуск к воде. Что еще надо?))
Первым сюрпризом стал необычно высокий для этого времени года уровень воды. А вторым, не очень приятным, то, что загажена стоянка мусором просто ужасно. Два часа мы собирали все то, что оставили после себя нерадивые туристы. Потом сожгли гору мусора. Но вот уборка закончена, палатка стоит, лодка собрана, мотор заправлен. Все остальное тоже разложено. Вот как выглядел наш лагерь

Такой вид из него открывается на протоку.

А теперь боевые 100 граммов и на рыбалку! Несмотря на практически бессонную ночь за рулем мы полны энтузиазма и бодры. Погода прекрасная, градуса 22 тепла и солнышко светит. Только ветер дует, но он теплый и не сильно напрягает. Я выхожу на лодке, Егор идет по берегу со спиннингом. Цель на сегодня одна – сварить уху. Больше ничего не надо. Надо еще как следует отдохнуть, чтобы завтра со свежими силами начать ловить уже по-настоящему. Я довольно быстро в кустах беру щуку на 1300г и судачка граммов на 700 и возвращаюсь в лагерь. У Егора ничего, но на уху нам больше и не надо. Варим заветное рыбацкое блюдо, по соточке в процессе, как же без этого. Вообще скажу сразу, пили мы очень умеренно. В среднем на двоих уходило пол литра крепких напитков в сутки, и это не за 1 присест, а в течении всего дня. Ну кто нам мешал утром по 50 хлопнуть, на работу то не идти! Уж очень не хотелось ехать в такую даль и портить себе отдых похмельем, вместо того, чтобы рыбу ловить. Да и напитки с собой у нас были качественные и не самые бюджетные. Такие пить нельзя, ими надо наслаждаться))). Ну да ладно, уху сварили, покушали, а тут и ночь близко. Ночь без сна тоже дала о себе знать, так что спать легли часов в 9 вечера, на утро даже будильник не стали заводить. Надо выспаться с дороги.
29 Сентября. Несмотря на то, что будильник не заводили, встал я затемно. Напарник мой продолжал путешествие в царство морфея, а я сел в моторку и на рыбалку вверх по протоке, к закоряженным местам. Уже утром был довольно сильный ветер, который днем стал еще сильнее. Приплыл на место – всплески каждые 3 секунды. Но не хищник, а вобла. А я со спиннингом по корягам. Течение сильное, воды много. По берегам весь ивняк затоплен. Хлестал я и так, и сяк, но взял только окуня и килошную щуку, вот и весь улов. Да, не густо. Ветер совсем рассверепел и стал довольно прохладным. Егор уже встал и приготовили мы из вчерашней вареной рыбы офигенный салат. Рецепт прост. Из рыбы убираем кости, режем помидоры, укроп, петрушку и базилик (да, да подготовились мы хорошо). Добавляем мелко порезанный репчатый лук и заправляем все соком целого лимона. Пальчики оближешь! Поели, покурили. Вообще оба не курим, но с собой был запас сигар, а в последнее время без них охота и рыбалка не обходится.
В общем пока туда-сюда, день и прошел, дело к вечеру. Решили мы щуку поискать по кустам в другом месте. Ветер вроде утих, поплыли мы на моторе в сторону Волги. Стали облавливать затопленный ивняк по мелям. Пока солнце не зашло, не видели ни удара. Вот тебе и нижняя Волга! Но вот солнышко зашло, и первый удар. Достаю микросудака. Дальше удар у Егора – еще один микросудак. Потом я достаю еще судака, но уже на килограмм. На этом все и закончилось, выход судака, если это можно так назвать, был очень коротким. Уже по темноте вернулись в лагерь, поужинали, по 150 и по сигарке и спать.
30 Сентября. Часа в два ночи проснулся от всплесков, думал, щука с судаком в садке буянят. Разбудил Егора, вышли из палатки и видим – по протоке ходит куча плотвы. Оранжевые глаза в свете фонаря так и горят. Направляешь фонарь на воду, а плотва шугается, прыгает. Вот чего ей ночью надо? Ладно, ну ее, легли спать. Вообще ночью у нас в лагере было шумно. В реке рыба плещет, по опавшим листьям мышки топают, как слоны. Еще по соседству был замечен енот и хорек. В общем, тусовка шумная)). Утром снова я встал на рассвете и в лодку. Сразу неприятно смутил холодный западный ветер. Хлестал, хлестал я спиннингом и на этот раз вернулся вообще с нулем. Только чей-то вполне приличный глубоководный крэнк выловил на коряге. Не, ну что за нафиг, Волга это или где? Ветер к обеду стал очень напрягать, появились тучи. Решили мы на обед судачка с горя закоптить. Коптилку привезли новую, из нержавейки. В старой в последнее время плохо получалось, не вкусно. На этот раз решили сначала рыбу подсушивать и фактически доводить до готовности на углях на решетке, а потом уже минут на 15 в коптилку. Вот что получилось

Такой вкусной рыбы я не ел 100 лет! Просто необыкновенно вышло. Ну как по 100 граммов не пропустить под нее! А ветер тем временем все крепчал. Тучи сгущались. Поели мы, и решили выплыть на большую воду в Волгу. Тоже мне, догадались! В такой то ветер. В общем поплавали, замерзли и назад без улова. Вечером решили поискать судака на выходе в Волгу. Место занятное, сначала узкое горло протоки с сильным течением и глубиной метров 8, а потом мелкий перекат с глубиной 50 см и дальше – Волга, большая вода.

Это из-за сильного течения волны на выходе протоки нет, на самом деле ветер сильный и холодный. Ну как судаку тут не быть? Но фиг там, ни удара не видели. Только потом дошло, что надо было непосредственно на меляке начинать воблерить и джиговать, а не там, где уже метров 5 глубина. В общем вернулись мы пустые в лагерь, поели, легли спать.
1 Октября. Ночью пошел дождик. Не то, чтобы сильный, но кончился только к вечеру. Зато потеплело, и ветер стих. Решили мы на моторе пойти в протоку более мелкого масштаба, чем наша. Находилась она километрах в пяти ходу на лодке от нашего лагеря. Дождик идет, мы съежившись под плащами входим в протоку – жабятник. Мелкая, поросшая травой. Течение заметно только на микроперекатах. Сразу замечаем рассыпающегося в стороны малька и выходы хищника за ним. Пройдя в верх километра полтора, наблюдаем особенно частые выходы, там и начинаем ловить. Пара забросов, и судачок на пол кило в лодке. Еще пара забросов – окунь съедобного размера. Понимаем, что нашли наконец рыбу. Наливаем водой пластиковый ящик, и всю рыбу держим в нем живой, для чего периодически котелком меняем воду в ящике. В общем не сходя с места взяли штук 30 окуней и четыре или 5 щучек подкилошного размера. Окуней меньше ладони топили обратно, забрали штук 20. Все окуни толстые, откровенной мелочи нет. Ящик взяли небольшой, рыбы набилось в него много. Поэтому решаем не жадничать и двигать назад в лагерь, чтобы привезти рыбу в садки живой. Столько вдвоем не съесть! Да и мокрые все, дождик не унимался. По дороге постоянно меняем воду, в результате довезли всех живыми и рассадили по садкам. Весело половили! Часть окунишек пошли в коптилку. При потрошении выяснилось, что почти все они с икрой. Икру собрали, засолили, обварили кипятком. Красная и черная отдыхают, вот как вкусно! А вот так коптили рыбку. На фото она не из коптилки, а обжаренная, перед копчением. После коптилки медный оттенок.))

К вечеру тучи разбежались, выглянуло солнышко. Но и похолодало изрядно. Никуда вечером мы не поплыли. Сушили одежду, кушали икру, рыбу. Пиво пили, сигары курили))).
2 Октября. Ночью стало совсем холодно. Градусов 5 на вскидку. Нам в палатке тепло, спальные мешки такие, что на снегу спать можно. Утром проснулся от шума ветра. Вышел из палатки и понял, что рыбалки не будет. Ветер такой, что спиннинг бросать бессмысленно. Чертовски холодно даже в зимней одежде. Залез обратно в палатку. Встали часов в 10 утра уже окончательно. Ветер еще хуже. Срочно сварили горячего доширака, чайку и по 150, стало как-то повеселее. Решаем снова плыть в протоку-жабятник в надежде на то, что там не так ветрено. Пока доплыли – чуть не околели. Вошли в протоку и заметили, что мотор стал дно цеплять. Вода упала. Падала вода, кстати говоря, на протяжении всей рыбалки, и уровень к отъезду опустился от первоначального больше, чем на метр. Дошли до вчерашнего места – там никого не поймали, только пару матросиков да щурка, которых тут же и утопили. Пошли еще на километр повыше. И вот там нашли окуня, просто оторвались. Один красавец у Егора потянул аж на 645г.

Щуки в прилове в этот день практически не было. Наловились быстро, очень холодно. Да и ящик снова забит, а рыба нужна живая в садок. В лагере еще копченая осталась, так что плывем назад. Пока доплыли, совсем продрогли. Рыбу в садок и по коньячку! Даже машину переставили и сели за нее, чтобы от ветра хоть немного спрятаться. Но рыбалкой довольны. Вечером никуда не плавали, сварили уху, чтобы бульончика горяченького попить и рано легли спать. Скорее в спальник греться!
3 Октября. Утром опять ветер и холодно, на рыбалку не идем. К обеду солнышко немного пригрело, ветер стал тише. Снова выплываем в протоку-жабятник. Уже берем с собой чайник и горелку, не хочется больше мерзнуть! Вода еще упала, пройти на моторе все сложнее. Первые два места дают только мелких матросиков. Идем еще выше. А между тем ветер стихает, солнышко греет. Уже и куртки расстегнули, шапки сняли. Но клева нет, только матросики иногда хватают, и те некрупные. Доплыли до места, выше которого уже не пройти. Вышли на берег, попили чайку, думаем, что делать. Рыбы то нет. Ветер стих совсем, солнце печет, около 4 часов вечера. Решаем сплавляться обратно вниз, попутно обрабатывая площади приманками, ибо мест массового выхода хищника найти не удалось. И вот под кустом у меня на поппер удар. Да, забыл сказать. Ловили мы на попперы и подповерхностники. Растительность и глубины не позволяли любимые big minnow использовать. В общем щука около двушки ушла в куст, намотала шнур вокруг него и была такова. Пять забросов – еще удар. На этот раз килошная щука в ящике с водой. Между тем завечерело, и пошло – поехало. Щуки брали на каждом забросе, причем там, где днем ни тычка не видели. Рыбалка супер эффектная на поппер. Половину в ящик, половину обратно в реку. Куда нам ее столько! Ящик переполнен, решаем не жадничать, хотя остановиться трудно. Идем в лагерь, постоянно меняя воду, чтобы не задохнулась рыба. Вообще возникла мысль о приобретении аэратора для таких выездов. Приплыли, рыбу по садкам, ужинать салатом из вареной рыбы, выпить-покурить и спать. Как говорит Львович, довольны, аки слоны!
4 Октября. Предпоследний день нашей рыбалки. Егор спит, я встал с солнышком. Тишь, да гладь! Ясно, тепло, вода – как зеркало, ни морщинки! Ветра нет, даже не верится. Беру спиннинг, вешаю рудру и по берегу нашей протоки пешком. Вода еще упала и стала заметно прозрачнее. И вот в поляризационных очках прямо под берегом в кустах вижу первую щуку. Воблер под нос – есть контакт! Вообще как в аквариуме все видно. Видно, как зубастая разворачивается, заметив движение. А потом на короткой паузе в проводке как молния бросается на воблер. Снимаю килошную щуку с крючка и топлю обратно – лень тащить пешком по берегу назад в лагерь. Да и куда она нам, и так садки полные. А дальше та же картина повторяется раз пять или шесть на протяжении километра береговой линии. Все щуки стандартные, пара сходов, четыре на берегу, благословлены и утоплены с миром. Между щуками в прилове окунь. Тоже отлично видно в очках, как стайка полосатиков гонится за приманкой, а потом самый смелый ее хватает. Такие они забавники! Один раз не стал сразу вынимать окуня из воды. Пока он с рудрой в пасти пытался уйти, еще три хотели ему помочь доесть приманку. Все окуни граммов по 250, вполне себе мерные. Но отпускаю всех обратно.
Пришел обратно в лагерь. Просушили спальные мешки, поели. Все плавно и неспешно. На улице тепло, ходим без курток. В жабятник решили выплывать ближе к вечеру. И вот завечерело, мы в протоке-жабятнике. Вода совсем ушла, местами шли на веслах, на моторе уже никак. Сразу целимся на щуку, которая стоит прямо в береге на 10-15 сантиметровой глубине. Поппер и бент минноу 86 в бой, и щука тут же откликается выходами. Опять почти на каждом забросе. Вот как оно было, я ловлю, Егор снимает. 3 заброса, два выхода и одна щука в руках. На первом забросе окунь промахнулся)).

Как только начало темнеть, клев как отрезало, будто кто-то выключатель нажал. Стали мы сворачивать спиннинги, а Егор тут мне и говорит:
-Глянь, щука стоит!
Смотрю – прямо из каши грязи и водорослей торчит бошка килошницы. Даже не верится, что это прямо в береге, где воды вперемешку с грязью и травой 10 см всего. Помотал ей поппреом перед носом – ноль эмоций. Ну и ладно, домой пора, темнеет. И тут Егор замечает в воде первого рака. И пошло-поехало. Совсем стемнело, мы вдоль берега с фонарями сплавляемся вниз, попутно собирая раков. Но не только раки в воде. Каждые 5-10 метров видим спящих щупаков от пол кило до двушки. А окуня – не счесть. Он стоит везде. Вот бери подсак, и черпай! Но нам оно не надо. Зато как любопытно! Одного щупака тыкаю веслом. А он с испуга на берег выпрыгнул! Повозился в осоке и обратно в воду. Доплыли до микропереката, набрали раков немного. А на перекатике судаки. Глаза у них просто необыкновенно светятся в темноте, отражая свет фонаря. Штук 10 наверное, от 300г до килограмма. Глубина на перекате – 10см. Фантастика! Пробуем для интереса рукой взять – не выходит. На приманки тоже ноль реакции. Но нам и не надо. Идем дальше. Раков немного, но попадаются. Щуки и окуня море, иногда судаки и белая рыба встречается. В общем часа 3 мы фонарями светили и любовались жителями протоки. Ничего крупнее 2 кг не видели, но рыбы очень много. В лагерь приплыли под впечатлением!
5 Октября. Последний день нашего приключения, если не считать дороги домой. Утро проходит так же, как и 4 октября – ловлю и отпускаю щук и окуней с берега. Как назло, как уезжать – так погода прекрасная. А дальше надо потихоньку собираться домой. Сварили раков. Жалко, что за руль надо, а то с пивком бы! Некоторые просто гигантского размера, омары настоящие

Потихоньку высушили и собрали лодку, сложили снаряжение. Идем за садками с рыбой. Смотрим – а у садка щука стоит. Наверное, пришла попрощаться с пленными собратьями. Если присмотреться, ее видно между колом и мостком.

Вытащили садки (2 штуки), сложили рыбу в термоящик, и в путь. Домой пора. Переправились через Ахтубу на пароме, забрали в магазине замороженные бутылки, кинули их к рыбе и погнали. В конце таких выездов меня охватывает странное чувство, ни с чем не сравнимое. Это и не радость, и не грусть от того, что все закончилось, а не успели сделать то, вот то и вот это. Даже и не знаю, как и сказать. Умиротворение, что ли. На обратной дороге уже утром попали в сильный туман и при этом мороз -5 градусов. Даже зеркала обмерзли!

Доехали до дома без приключений и без потерь. Будь здорова, Нижняя Волга! Надеюсь, еще увидимся.
P.S. Несколько фактов о поездке.
1. Спиртного выпили за неделю мало. 3 литра крепкого, 5 литров вина и 10 литров пива на двоих. Больше стакана за ужин ни разу не выпивали. Вино пили подогретым, холодно было.
2. Мясного не ели вообще, только рыбные блюда и всякие мелочи типа доширака.
3. Был один день, когда не поймали ни одной рыбки.
4. Ничего крупнее 2 кг не поймали
5. Ловили только на спиннинги.
6. Обычно снасти теряют и ломают на рыбалке. Мы же не оторвали ни одной приманки. Поймали чужой воблер и телескопический спиннинг с мясорубкой в хорошем состоянии.
Просмотров: 656 | Добавил: Zont | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Львович
Здорово. Будто сам там побывал.Большое спасибо за рассказ .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

Информер праздники сегодня
Погода
Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу: